Падение объемов ВЭД и перспективы восстановления
В настоящее время польский экспорт пользуется большим спросом на мировом рынке. Успех можно увидеть в статистике продаж, а точнее в цифрах и процентах. На момент январь-февраль текущего года, экспорт в Польше напитков и курительных смесей увеличился на 11,1%. В то же время на 5,8% возрос экспорт продовольствия и скота. Однако, учитывая последние события, данная продукция, пользовавшаяся спросом на Польском рынке уже более 10 лет, потеряла спрос на фоне пандемии. После прекращения работы HoReCa, упала потребность в продукции во всем мире, а также из-за рамок, в которые поставили магазины, привело к значительным изменениям выпускаемой пищевой продукции. На данном этапе трудно оценить, как сказалось на объеме собранного урожая этого года, нехватка сезонных сельхозрабочих, что ежегодно обеспечивали сбор посева.
Марьяна Подставки, руководитель Института сельскохозяйственной и продовольственной экономики заявила, что вирус повлиял на цепи поставок сельхозпродукции на экспорт. Серьезно пострадали польские эксперты, в связи с тем, что они потеряли немалую долю прибыли с внешних рынков. Польский экспорт в отрасли продовольствия непрерывно растет на протяжении долгих лет. В прошлом году, общее количество продаж составило €30 млрд, при товарообороте в €10 млрд.
На протяжении 10 лет цена продаж экспорта из Польши составляло €31,8 млрд, а импорта €20,5 млрд. Именно продовольственный экспорт составляет 13,5% общих продаж.
Сейчас Министерство сельского хозяйства собирает статистику необходимых продуктов, которые в дефиците за границей. Так в Нигерии нехватка долгосрочной продукции. В Молдове в дефиците молочная продукция, а также полуфабрикаты. Австралия нуждается в соусах, горчице, гречке и других крупах. В ОАЭ есть мясная продукция в резерве, и там же растет спрос на сертифицированное мясо.